Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольной образовательной организации Республики Коми в 2023 году
Объект исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы (МО «Княжпогостский»)
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены посредством:
1) Анализа официального сайта, статистических данных, представленных в публичных докладах и других официальных источниках информации, по обследуемой организации (экспертная оценка);
2) Проведения анкетирования потребителей услуг организации (онлайн опрос).
Выборка
Общереспубликанский показатель охвата респондентов по дошкольным образовательным организациям (далее – ДОО) Республики Коми составил 63,57%.
Выборка опрошенных по Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы (МО «Княжпогостский») составила 89 респондентов (родители (законные представители) воспитанников (76,07 % от общего количества потребителей услуг). Данный факт показывает среднюю активность респондентов.
Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества условий
Максимальное значение показателя
Достигнутое значение показателя
по организации
Среднее достигнутое значение по кластеру ДОО
Среднее достигнутое значение
по РК
Критерий 1 «Открытость и доступность информации об организации»
1.1
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
100
95
94
95
1.1.1
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативно правовыми актами.
100
91
96
95
1.1.2
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативно правовыми актами.
100
100
93
96
1.2
Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование.
100
100
93
97
1.2.1
Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам); раздел «Часто задаваемые вопросы»; технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
100
100
93
97
1.3
Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации.
100
95
98
97
1.3.1
Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации.
100
97
98
97
1.3.2
Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».
100
94
98
97 Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. 100,00 96,50 95,27 96,26
Критерий 2 «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
2.1
Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг.
100
100
100
100
2.1.1
Наличие комфортных условий для предоставления услуг: наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность; доступность записи на получение услуги.
100
100
100
100
2.3
Доля получателей услуг удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией.
100
95
97
96
2.3.1
Удовлетворенность комфортностью предоставления услуг организацией.
100
95
97
96 Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. 100,00 97,00 98,44 98,05
Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»
3.1
Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов.
100
0
12
14
3.1.1
Наличие в помещениях организации и на прилегающей к ней территории: оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; сменных кресел-колясок; специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
100
0
12
14
3.2
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
100
80
69
71
3.2.1
Наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика; наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.
100
80
69
71
3.3
Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов.
100
70
75
75
3.3.1
Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.
100
70
75
75 Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. 100,00 53,00 53,96 55,26
Критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников организации»
4.1
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию.
100
98
98
97
4.1.1
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию.
100
98
98
97
4.2
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию.
100
98
99
98
4.2.1
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию.
100
98
99
98
4.3
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия.
100
97
98
98
4.3.1
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.).
100
97
98
98 Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. 100,00 97,80 98,42 97,60
Критерий 5 «Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организации»
5.1
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации).
100
97
97
96
5.1.1
Готовность получателей услуг рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
100
97
97
96
5.2
Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг.
100
97
98
97
5.2.1
Удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например: наличием и понятностью навигации внутри организации; графиком работы организации и пр.
100
97
98
97
5.3
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации.
100
97
98
97
5.3.1
Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации.
100
97
98
97 Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. 100,00 97,00 97,88 97,02 Итоговое значение по совокупности общих критериев части показателей, характеризующих общие критерии оценки по организации. 100,00 88,36 88,79 88,84
Соотношение среднего значения по критериям оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организации с итоговым по кластеру
«Дошкольные образовательные организации»
Преимущества и недостатки в деятельности организации
В рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности итоговое значение по совокупности общих критериев части показателей, характеризующих общие критерии оценки по организации высокое. Наиболее высоко респонденты оценили «Открытость и доступность информации об организации» (96,50 баллов).
Для дальнейшего повышения качества условий осуществления образовательной деятельности организации, предоставляющей услуги, следует уделить внимание критерию, который в ходе исследования набрал балл ниже среднего значения по кластеру ДОО:
Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»
По оборудованию помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом требований к обеспечению доступности для инвалидов, в частности:
1. Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
2. Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
3. Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы
4. Специальные кресла-коляски
5. Специальные оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации
6. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
Критерий 2 «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
По организации комфортных условий для предоставления услуг, в частности: Комфортная зона отдыха (ожидания), оборудованная соответствующей мебелью
Критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников организации»
Доля получателей образовательных услуг отметили, что доброжелательность и вежливость в недостаточной степени проявляется со стороны сотрудников организации.
96,50
96,50
97,50
97,50
53,00
53,00
97,80
97,80
97,00
97,00
95,27
95,27
98,44
98,44
53,96
53,96
98,42
98,42
97,88
97,88
0,00
0,00
20,00
20,00
40,00
40,00
60,00
60,00
80,00
80,00
100,00
100,00
120,00
120,00
Открытость и
Открытость и доступность доступность информации об информации об организацииорганизации
Комфортность
Комфортность условий, в которых условий, в которых осуществляется осуществляется образовательная образовательная деятельностьдеятельность
Доступность
Доступность образовательной образовательной деятельности для деятельности для инвалидовинвалидов
Доброжелательность,
Доброжелательность, вежливость вежливость работников работников организацииорганизации
Удовлетворенность
Удовлетворенность условиями условиями осуществления осуществления образовательной образовательной деятельности деятельности организацииорганизации
Среднее значение по организации
Среднее значение по организации
Среднее значение по кластеру ДОО
Среднее значение по кластеру ДОО
Выводы и предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Для устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, рекомендуется провести ряд мероприятий:
Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»
Оборудовать помещения образовательных организаций и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов в соответствие со ст. 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также перечнем, установленным Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (ред. от 18.08.2016 г. № 1065 «О внесении изменений»), в частности:
1. Входные группы пандусами (подъемными платформами)
2. Выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов
3. Адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами
4. Специальными сменными креслами-колясками
5. Специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в организации
Обеспечить в организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с иными категориями получателей услуг, в частности:
Предоставить инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
Критерий 2 «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
Обеспечить в организации формирование комфортных условий для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества), в частности: Комфортную зону отдыха (ожидания), оборудованную соответствующей мебелью
Критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников организации»
1) Организовать мероприятия, направленные на построение конструктивного взаимодействия работников ДОО с потребителями услуг (освещение вопросов профессиональной этики на коллективных совещаниях и семинарах);
2) Организовать индивидуальные и групповые консультации сотрудников ДОО с психологом.

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie